Ученым давно известно, что музыка улучшает настроение, придает уверенность и поэтому влияет на скорость принятия решений. Большинство владельцев торговых точек пытаются использовать этот факт себе на руку. Но недостаточно включить любую музыку - ее сначала нужно правильно выбрать, например, на зайцев нет, и красиво подать.
Подходящие мелодии
Для начала определитесь с видом:
- имиджевая музыка призвана выделить из сплошной массы, подходит для магазинчиков узкой специализации;
- фоновая - приятная для всех возрастов и характеров, идеальна, когда нет возможности определить типаж клиента.
Потом с целью:
- Медленные композиции способствуют расслаблению и тщательному изучению ассортимента, наиболее подходят для точек продажи одежды.
- Более быстрые стимулируют клиентов активнее двигаться по залу, совершать спонтанные покупки, особенно актуальны в продуктовых гипермаркетах.
- Приятная слуху, гармоничная мелодия повышает лояльность покупателей: продавцы кажутся более приветливыми, а очереди на кассах - меньше.
Схема включения музыкальных подборок
Оцените посещаемость магазина по часам, дням недели, целевой аудитории и используйте эту статистику для включения определенных наборов композиций в подходящий момент. Главное правило - чем больше покупателей, тем ритмичнее и громче должна быть музыка.
Выбор подборок должен быть широким, чтобы не надоедать ежедневно. Интересным ходом станет создание наборов в честь праздников. А вот радио - плохой вариант, хотя бы по причине наличия посторонней рекламы.
Не забывайте про качество записей и звука, исходящего из колонок. Если оборудование шипит, стоит его заменить.
Это все ненавязчиво, но достаточно эффективно стимулирует повышение потока клиентов (по статистике до 30%) и увеличение прибыли.
|