Настольные лампы


В наше время настольные светильники являются неотъемлемым атрибутом дома и офиса.
Настольная лампа представляет собой электрический источник света, состоящий из следующих элементов:

  • Основание;
  • Каркас;
  • Плафон;
  • Электрическая часть.

История электрической лампы

Одни из первых настольных ламп появились еще в древнем мире. Они были придуманы древними римлянами, и их внешний вид кардинально отличался от того, что мы видим сегодня. Лампа представляла собой емкость, в которую было налито масло и опущен фитиль. В наше время такие лампы используются только в ритуальных целях. Название «лампа» пришло к нам с тех самых времен и произошло от латинского lampados.
В XIX веке уже получили широкое распространение керосиновые лампы. Они были гораздо практичнее своих масляных предшественников, имели колпак из стекла и возможность регулировки яркости света. Такие лампы быстро стали пользоваться спросом в Европе. В России же, они стали доступны различным слоям общества несколько позже.

Искусство

Еще в древности светильники были объектом художественного творчества. Они имели довольно разнообразную форму, отличались типами и способами установки.
В оформлении современных квартир и домов настольные лампы используются не только для выполнения своих функций, но и служат незаменимым предметом интерьера, который создает комфорт в доме и делает его уютным.
Несмотря на довольно таки большой спрос на этот элемент декора, к нему предъявляются и достаточно высокие требования. Светильники должны отвечать требованиям безопасности, хорошо освещать пространство, подчеркивая интерьер помещения.

Электричество и лампы

Невозможно представить нашу жизнь без современных осветительных приборов, в том числе без настольных ламп. Изобретение электрической лампочки, в свое время, значительно упростило нашу жизнь, избавив от необходимости бороться с копотью и нагаром.
Различают такие виды настольных ламп, как офисные, детские, декоративные. Таким образом, мы имеем достаточно большой выбор светильников, способный удовлетворить практически любые потребности покупателя.